Так вот. Веточка невероятно красивая, вся в маленьких снежных прожилках, которые тают под рукой. Для трехлетнего ребенка это открытие, причем поважнее даже закона всемирного тяготения! Но маме не до открытий, она опаздывает на развивающие английские занятия! И ее можно понять, она хочет обеспечить дочке стабильное будущее, гарантировать успешную карьеру… Да и вообще, без английского сейчас никуда.
Но давайте подумаем о том, какой «образ»
английского языка останется у Маши? Какие она сохранит в своем сердце ассоциации?
«Давай скорее», «Будут ругаться» плюс чувство сожаления от того, что не дали
рассмотреть, почувствовать, порадоваться. Конечно, весь этот негатив с лихвой
можно окупить, если нашей Маше повезло и пресловутая «Марина Валентиновна» - педагог от
Бога, разрешает детям на занятии
двигаться, говорить, а самое главное – ИГРАТЬ! Но, как правило, занятие
английским языком даже для трёхлеточек – это уже парты, рабочие тетради и
заучивание, заучивание, бесконечное заучивание…
В заголовке написала ИЗУЧЕНИЕ вместо
ОБУЧЕНИЯ. Объясню почему. На мой взгляд, научить или обучить можно,
например, завязывать шнурки или держать правильно карандаш. Это определенный
навык, отсутствие или наличие которого легко установить. А вот возможность
говорить на языке - это не шнурки, это комплекс умений, навыков и знаний. Это и
говорение, и понимание и письмо и даже думание (да простят меня поборники
литературного русского языка). Но именно умение думать на языке (не переводить
в голове, а рождать мысли сразу на неродном языке) это, на мой взгляд, и есть вершина
владения любым иностранным языком.
Я всегда спрашиваю, когда ко мне приходят заниматься языком или приводят ребенка: зачем мы учим язык?
Я всегда спрашиваю, когда ко мне приходят заниматься языком или приводят ребенка: зачем мы учим язык?
Вариантов ответов много: Для взрослых целью является, как правило, туризм или бизнес. В этом случае обучение проходит продуктивно и через 2-3 месяца взрослый человек начинает вполне уверенно говорить на иностранном языке. В первую очередь благодаря четкой мотивации, когда человек сам уверен в том, что ему необходимо заниматься языком.
Для ребенка мотивацию нужно создавать. И, пожалуй, чем более ответственно родители подойдут к созданию
мотивации, тем более успешным и лёгким станет изучение языка. Родительские фразы, которые мне не раз приходилось слышать: "Без английского сейчас никуда, потом спасибо скажет", "Я не знаю
английского, так пусть он/она хоть выучит", "В школе проще будет
учиться, уроков меньше придется делать". Нередко родители сами не знают,
зачем их ребенку в данный момент владение английским языком - откуда это может
знать их ребенок? И если ребенку не
повезло с учителем, начинается никому не
интересная рутина: зубрёжка и письменные задания.
Как убедить малыша в том, что иностранный
язык - не обуза и не повинность? Как сделать так, чтобы ребенок САМ захотел учиться? На самом деле, ответ очевиден: детям всё нужно объяснять
через сказку, а ведь иностранный язык это доступ в совершенно другой мир, чем же это
не сказка?! Мир, где люди живут, думают и говорят совсем не так, как мы. Вини-Пух
и Паддингтон, Робин Гуд и Алиса в стране чудес – все эти любимые детские герои
говорили и понимали только по-английски!
На мой взгляд, самое
главное – сделать для ребенка очевидной мысль, что другой язык, не родной для
него – не хуже и не лучше, чем родной. Просто он другой. Он располагает другими
средствами, может быть трудным или лёгким, благозвучным или не очень. Но это в
любом случае всего лишь СРЕДСТВО общения людей.
Я хочу донести до ребенка мысль, что владение
языком открывает для нас новые горизонты: мультфильмы и книжки, песенки, стихи,
всё это оказывается не только отличным средством в изучении языка, но и
замечательной целью его изучения.
Дорогие родители, призываю Вас тщательно
обдумать все «за» и «против» раннего обучения детей английскому языку в студиях и у репетиторов. В любом случае, побывайте на занятиях вместе с ребенком! Оцените степень участия ребенка, его заинтересованность процессом, активность детей на занятии. Я убеждена, что для 3-5 летних детей недопустимы занятия за партами, да и вообще принудительное "сидение" дольше 10 минут в одной позе - это же просто пытка для малыша! Не лучше ли Вам дома позаниматься? Поиграть?
Я ни в коем случае не утверждаю, что все студии английского языка плохие и не водите туда детей никогда-никогда! Я сама ходила на английский с трёх лет. Мы бегали, играли и пели на занятиях, я вспоминаю Элеонору Эдуардовну с огромной благодарностью и теплотой. Поэтому и говорю, сходите на занятие вместе с малышом. Если "что-то не то", лучше занимайтесь дома. Сейчас я готовлю серию статей о домашнем обучении английскому языку, там будут и тематические задания и игры и музыкальные занятия. Очень надеюсь, что кому-нибудь они пригодятся, а ребенок Ваш сможет и рассмотреть интересную веточку и "загореться" иностранным языком.
О том, как Груффало может помочь в изучении языка можно почитать тут. А подборка колыбельных на английском языке имеется здесь.
А если Вы решили изучать немецкий, эта и эта статьи Вам в помощь!
О том, как Груффало может помочь в изучении языка можно почитать тут. А подборка колыбельных на английском языке имеется здесь.
А если Вы решили изучать немецкий, эта и эта статьи Вам в помощь!
Комментариев нет:
Отправить комментарий