Хочу поделиться замечательной
идеей тактильного лото, идею я почерпнула на просторах интернета. Игра эта очень простая и не требует от родителей почти никаких затрат, а вариантов игры очень много!
Итак, нужно подобрать 20-30 мелких предметов в доме, обязательно разных
на ощупь, но примерно одинакового размера
(2-3 см.) Это могут быть игрушки из киндер-сюрприза, ватные диски, шишки,
массажные шарики, колпачки от ручек. В общем всё, что можно отличить и узнать
на ощупь. При желании варианты игры увеличатся, если всего положить в двойном
экземпляре. Затем все эти предметы нужно сфотографировать на нейтральном фоне с
одного ракурса, а фотографии распечатать и, желательно, заламинировать или
обклеить скотчем.
Затем поместить все предметы в маленький
мешочек или в картонную коробку с прорезанным отверстием, в которое проходит
детская ручка.
Для самых маленьких деток (до годика) будет
достаточно просто рассматривать и ощупывать разные предметы (разумеется, под
присмотром взрослого).
Примерно в 1,4 можно попробовать поиграть посложнее:
перед ребенком кладёте 2-3 карточки и просите достать из мешочка те предметы,
которые изображены на картинках.
Сначала можно подглядывать, главное, что малыш
получает разнообразные тактильные ощущения, учится принципам лото, когда на
карточку кладётся искомый предмет. А самое главное, что ребенок учится
идентифицировать предметы, опираясь только на тактильные данные. Это
замечательно стимулирует работу мозга.
Ребята постарше могут справиться и с 10-15
карточками одновременно. Трёхлетка может обходиться и без карточек, а находить
предмет по просьбе мамы: «Достань мне пожалуйста, ватную палочку». Или, еще сложнее:
«Достань мне, пожалуйста, предмет такой: твёрдая палочка с мягкими концами».
Постепенно можно усложнять игру, давая все менее подробные описания. Главное,
при описании предмета также нужно апеллировать к ощущениям, а не к визуальным
характеристикам, например, не стоит просить достать жёлтую бусину. Еще можно
попросить достать предмет, бОльший, чем предыдущий. Или более твёрдый, более
колючий, более холодный.
Если положить всех предметов по два, то можно
дать один из пары одинаковых предметов в одну ручку, а вторую поместить в
мешочек, попросить найти такой же предмет. Понятие «такой же, как» и «не такой,
как» также очень важны для развития математического мышления крохи.
Можно угадывать предмет не только ручкой. Еще
вариант игры: мама достаёт предмет и катает его по спинке ребенка. А малыш
должен описать свои ощущения или назвать предмет.
Такие игры очень нравятся детям, они не только
весёлые, но и очень полезные, а кроме того, они позволяют ребенку лучше
прислушиваться к себе, к своим ощущениям.
Удачных Вам игр!
Комментариев нет:
Отправить комментарий